БЕЛОРУССКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВОЛЕЙБОЛА

Лидия Семенова: ссылаться на слабый уровень чемпионата не стоит

05.04.2015


Лидия Семенова в интервью tribuna.com рассказала о том, как лучше всего использовать потенциал белорусских спортивных клубов .

Бывший начальник управления маркетинга и коммерческих проектов хоккейного клуба "Динамо-Минск" Лидия Семенова в интервью tribuna.com рассказала о том, как лучше всего использовать потенциал белорусских спортивных клубов и что нужно делать для того, чтобы увеличилась посещаемость матчей с участием команд. 

– Можно ли быть активным в маркетинге с маленьким бюджетом?

– Конечно! Именно так мы работали в хоккейном «Динамо». На моем бизнес-семинаре «Работа профессионального клуба с болельщиками в игровых видах спорта»  в Москве я делилась подобным опытом, многие были поражены небольшими бюджетами динамовских проектов либо их полным отсутствием в некоторых случаях. Популярный среди болельщиц проект «Хоккей на шпильках», ставший уникальным для всей лиги, абсолютно не затратен в реализации: главное – идея, работа в выходной день трех энтузиастов, понимание со стороны команды – и все, успех гарантирован. А сколько стоит открытая тренировка, автограф-сессия, мастер-класс для юных болельщиков, общение с любимыми спортсменами в неформальной обстановке?

Главное – идея, работа в выходной день трех энтузиастов, понимание со стороны команды – и все, успех гарантирован.

Клубам, не располагающим большими маркетинговыми бюджетами, могут помочь социальные сети, нестандартные ходы, новаторство. Сделайте твиттер с юмором, вовлеките команду в активности, работайте с соцсетями, учитывая специфику каждой из них, и отдача от такой работы не заставит себя ждать. Обязательно нужно привлекать  спортсменов к участию в клубных мероприятиях. Здорово, когда менеджмент клуба понимает важность и необходимость мероприятий с участием команды, а  сами спортсмены воспринимают общение с болельщиками, фанатами, спонсорами как часть своей работы. В таком случае вам остается только генерировать идеи и разумно вписывать мероприятия в календарь команды.

Какие каналы продвижения стоит использовать белорусским клубам? Минское «Динамо» рекламировалось и во внеспортивных медиа.

– Для определения каналов маркетинговой коммуникации нужно знать и понимать, что из себя представляет наш болельщик, а также каких целей мы хотим достигнуть. Использование неспортивных медиа – прекрасная возможность воздействовать на потенциального потребителя и более широкую аудиторию, особенно учитывая небольшой тираж спортивной прессы и невысокие рейтинги спортивных передач в нашей стране.

С другой стороны, нужно понимать, что к наиболее сильным клубам есть серьезное внимание и от неспортивных СМИ. Это вопрос успеха и уровня клубов, а не СМИ, так как последних закономерно интересуют рейтинговые вещи.

Использование неспортивных медиа – прекрасная возможность воздействовать на потенциального потребителя и более широкую аудиторию.
Конечно, легко рассуждать, когда клубы в это же время отказываются от предсезонных сборов за рубежом или новых приобретений, однако всегда стоит помнить, что можно достичь определенного успеха в раскрутке даже минимальными средствами. Но здесь очень важна перестройка консервативного мышления некоторых руководителей футбольных клубов и их кураторов. Глава ФК должен понимать – время «тихой гавани» с госбюджетными дотациями закончилось. В каждом городе можно найти пару человек, которые готовы продвигать свой родной клуб. Ищите, находите, доверяйте профессионалам. 


Результаты волейбол Чемпионат РБ Кубок Беларуси

ПАРТНЕРЫ

КАЛЕНДАРЬ

ТЕГИ